Память

Процесс развития памяти включает в себя три основных этапа: получение, хранение и воспроизведение информации через некоторое время

В более раннем возрасте процесс восприятия и запоминания слиты, и лишь к трем годам формируются устойчивые мозговые структуры, от­вечающие за процесс запоминания.

Память ребенка, как и внимание, в основном, непроизвольна. Ребёнок чаще всего не ставит перед собой сознательных целей что-либо запом­нить. Запоминание и припоминание происходит независимо от его воли и сознания. Ребёнок запоминает то, на что он обратил внимание, что произ­вело на него впечатление, было интересно.

У малыша этого возраста есть память, но это еще очень короткая память. Мир годовалого ребенка - это мир под названием «здесь и сей­час». Он не в состоянии сравниться с прошлым и будущим, не может помнить свое вчера или планировать свое завтра. Его внимание погло­щено реальными людьми и реальными вещами, которые он видит в дан­ный момент.

Когда он был совсем маленьким, это не так отражалось на его дея­тельности. Но теперь, когда ребенок пытается заниматься более «взрос­лыми» делами, короткая память может стать серьезной проблемой. Но не следует переживать, со временем приобретая опыт, ребенок учится запоминать, так ему необходимо многократное повторение, чтобы закре­пить материал в памяти. Хотя ребенок к двум годам в состоянии запом­нить и выделить большое количество предметов, однако он не в состоя­нии узнать их, если предметы или человек будут выглядеть иначе, чем их привык видеть ребенок.

Не следует переживать, если вы столкнулись с плохой памятью, это нормально для этого возраста. Больше общайтесь, играйте с ребенком в игры, развивающие память, и очень скоро вы удивитесь безграничным возможностям своего малыша.

Дело в том, что развитие памяти тесно связано с развитием интеллекта у ребенка. В этом возрасте дети запоминают лучше при активной умствен­ной работе и эмоциональной значимости предмета для ребенка. Ребенок очень хорошо запоминает эмоционально значимые для него вещи, так называемое непроизвольное запоминание. И фактически не может запо­минать по заданию другого человека (произвольное запоминание). Мы предлагаем следующие нормативы по оценке памяти вашего ребенка.

1. Попросите ребенка выполнить несколько действий подряд: стать со стула, обойти стол кругом, взять книгу, подойти с ней к двери, постучать рукой в дверь, открыть ее и вернуться на место.

Нормативы:
в 1,5 года - выполняет 3-4 действия;
в 2,5 года - выполняет 4-5 действий;
в 3,5 года - выполняет 5-6 действий.

2. Попросите ребенка сказать вам, с кем он живет дома, что он кушал на завтрак, во что любит играть, а также, назвать свои имя и фамилию и повторить фразы:

«Сегодня на улице много грязи и луж».
«Его зовут Ваней, он учится в школе».
«Шура услышала свисток и увидела поезд».
«Летом в лесу было много грибов и ягод».
Повторить цифры: 4-7-1; 3-8-6; 2-5-9 и 3-4-1-7; 6-1-5-8; 7-2-9-6.

Нормативы:

в 2,5 года -    называет свои имя, фамилию, частично отвечает на вопросы;
в 3 года -  хорошо отвечает на вопросы, повторяет простую фразу из 6-7 слов и 3 цифры.

Можно увидеть, что по настоящему проконтролировать уровень раз­вития памяти возможно лишь с 2,5 лет. Соответственно память в этом возрасте неразрывно связана с такими процессами, как развитие речи и мышление. Для развития памяти возможно использование игр, направ­ленных и на развитие речи и на развитие познавательной сферы ребенка.

Hosted by uCoz