ЗРИТЕЛЬНАЯ система

Когда мы говорим «зрение», то под этим словом следует понимать совместную работу глаза, глазодвигательных мышц и нервных образова­ний. Сам глаз от рождения «слеп», и только по мере развития взаимодей­ствия ребенка с окружающим миром формируется не только ощущение света, но и само зрительное восприятие окружающего мира: цвет, форма, объем, расстояние до предмета.
К году ребенок обычно в состоянии видеть гак же, как и взрослый. Однако его интерпретация мира не всегда точна Контактность восприя­тия, то есть то, что предметы и люди все время сохраняют свои размеры, возникает в результате созревания специальных отделов головного моз­га. Чем больше опыт различных зрительных впечатлений, тем более раз­вита зрительная система в целом. Поэтому не надо пугаться, если ребе­нок не узнает вас в новой прическе, так как ребенок может не узнать яв­ление или предмет, если они не такие, какими он привык их видеть.

При общем развитии зрительной системы следует к двум годам прове­рить зрение ребенка в поликлинике. Так же можно пройти ряд простей­ших тестов дома.

Косоглазие - глаза смотрят в разные стороны, так как работа шести глазных мышц неправильно сбалансирована. Косоглазие может быть на­следственным или возникнуть в результате таких заболеваний как корь или ветряная оспа.

Дальнозоркость (гиперметрония) - при дальнозоркости ребенок лучше видит предметы на далеком расстоянии, чем на близком. Глаза расфокусируются, в результате возникает косоглазие или двоение в гла­зах. Ближнее зрение можно проверять от полутора лет Необходимо по­просить ребенка, чтобы он подобрал крошку или кусочек нитки с вашей ладони, со стола.

Близорукость (миопия) при миопии глаза плохо видят отдаленные предметы. Близорукость редко бывает у маленьких детей

Проверку дальнего зрения можно делать лишь по достижении ребенком двух лет. Для 'этого необходимо составить два одинаковых набора из малень­ких игрушек: по две машинки, по две игрушечные ложки и вилки, по две куколки, по два самолетика. Один набор положите на столе перед ребенком. Отойдите от стола на три метра и. поочередно поднимая игрушки своего набора, просите ребенка показывать такую же игрушку у него на столе

Следует быть внимательным и обратиться к врачу, если ребенок:

     поднимает предметы близко к глазам;

     не любит смотреть картинки в книжках;

     все время неуклюже натыкается на мебель, спотыкается о разные предметы;

     щурится, когда смотрит;

     имеет наследственную предрасположенность;

     неспособен увидеть и поднять мелкие предметы, такие как бусинки, булавки, обрезки ниток.

 

ОСНОВНЫЕ НОРМЫ РАЗВИТИЯ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Название реакции

 

Приблизит. возраст появления реакции

(в мес.)

 

Возраст проявления реакции (в мес.) у вашего ребенка

 

Рассматривает мелкие узоры, картинки, фотографии, мелкие предметы с четкими контурами.

 

10-12

 

 

 

Наблюдает, как взрослый пишет или рисует карандашом.

 

10-12

 

 

 

Понимает 2-3 жеста («пока», «нельзя» и др.)

 

10-13

 

 

 

Обходит высокие препятствия при ходьбе.

 

12-14

 

 

 

Подражает увиденным действиям взрослого.

 

12-15

 

 

 

Узнает себя и близких на фотографиях.

 

14-16

 

 

 

Показывает несколько названных предметов или картинок.

 

14-16

 

 

 

Избегает препятствия на поверхности, по которой идет (ямки, бугорки...).

 

14-18

 

 

 

Узнает несколько предметов по их реалистичному рисунку.

 

15-16

 

 

 

Запоминает, где лежат некоторые предметы или игрушки.

 

16-18

 

 

 

Узнает свои вещи, одежду.

 

20-24

 

 

 

Подбирает парные картинки или игрушки к указанной.

 

21-24

 

 

 

Подбирает предмет к его рисунку.
Знает 2-4 основных цвета.

 

24

24

 

 

 

 

Hosted by uCoz