ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЗРИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ

Возраст: 1 год 6 месяцев - 2 года.
Цель: обучение ребенка успешно фиксировать взгляд, выделению объекта из фона, концентрации внимания, координации движений.
Ход игры. Ведущий поет песню и показывает, какие движения надо при этом делать. Ребенок сидит на стуле.

слова движения
Где же, где же наши ручки,
Где же, где же наши ручки?
Где же, где же наши ручки,
Где же, где же наши ручки?
Ручки за спиной
Вот, вот наши ручки,
Вот наши ручки.
Пляшут, пляшут наши ручки,
Пляшут наши ручки.
Показывает ручки, поворачивает их то вправо, то влево.
Где же, где же наши ножки,
Где же, где же наши ножки?
Где же, где же наши ножки,
Где же, где же наши ножки?
Приседает,закрывает ножки руками.
Вот, вот наши ножки,
Вот наши ножки.
Пляшут, пляшут наши ножки,
Пляшут наши ножки.
Встает, выдвигает но очереди то одну, то другую ножку.
Где же, где же наша детка,
Где же, где же наша детка?
Где же, где же наша детка,
Где же, где же наша детка?
Закрывает личико руками.
Вот, вот наша детка,
Вот наша детка.
Пляшет, пляшет наша детка.
Пляшет наша детка.
Кружатся, одна ручка поднята вверх.
Где же, где же наши детки,
Где же, где же наши детки?
Где же, где же наши детки,
Где же, где же наши детки?
Закрывает личико руками.
Вот, вот наши детки,
Вот наши детки.
Пляшут, пляшут наши детки,
Пляшут наши детки.
Кружатся, одна ручка поднята вверх.

 

Солнечный зайчик

Возраст: 1 год 2 месяца - 2 года.
Цель игры: развитие двигательных навыков, концентрация внимания, выделение нужного объекта их фона.
Необходимый материал: зеркальце. Ход игры. Ведущий наводит зеркальцем солнечного зайчика на стену и говорит:

z1.jpg (23394 bytes)

Солнечные зайчики
Играют на стене.
Помани их пальчиком,
Пусть бегут к тебе.


Затем по команде «ловите зайчика», дети бегут и пытаются поймать ускользающего у них из рук зайчика.
Игра проходит обычно шумно, этому не надо мешать.
Игру можно повторить 2-3 раза.

 

 

Колечки


Цель игры: научить фиксировать взгляд, выделять предметы из фона, развитие двигательной активности.
Необходимый материал: палочка с 3-4 колечками.
Ход игры. На палочку нанизаны кольца. Ведущий держит палочку

Горизонтально, вращает вокруг нее кольца и приговаривает:

Вы, колечки, покрутитесь,
Нашим деткам покажитесь,
Покажитесь так и сяк.
Не поймать нам вас никак!

Ведущий разбрасывает кольца по комнате, дети их собирают. Игра начинается снова.


z2.jpg (14034 bytes)
Курочка и цыплята

Цель: обратить внимание ребенка на то, что цвет является признаком разных предметов и может служить для их обозначения.
Необходимый материал: коробка с мозаикой, где помещены шесть элементов желтого цвета и один белого.
Ход игры. Взрослый начинает занятие с чтения следующей потешки.

- Курочка-рябушечка, куда пошла?
- На речку.
'- Курочка-рябушечка, за чем ты пошла?
- За водичкой.
- Курочка-рябушечка, зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить!
- Курочка-рябушечка, как твои детки просят пить?
- Пи-пи-пи-пи-пи!

Взрослый показывает белый элемент мозаики и говорит: «Курочка у нас будет белого цвета». Демонстрируя желтую мозаику, он поясняет: «Желтого цвета будут цыплятки».
В отверстие панели взрослый вставляет белую мозаику, еще раз напоминает, что курочка будет такого белого цвета, и помещает следом за белой мозаикой одну желтую, говоря, что такого цвета цыплята. Затем дает ребенку коробку с мозаикой и предлагает найти еще одного цыпленка и поместить его следом за мамой-курочкой.
Если ребенок неуверенно выполняет задание, взрослый помогает ему и просит найти еще 2-3-х цыплят. После того как все цыплята будут найдены и размещены «гуськом» позади курочки, ребенок повторяет задание самостоятельно.
Если при выполнении задания ребенок допускает ошибки, взрослый может подсказать: «Посмотри, все ли цыплятки у тебя одинаковые? Какого цвета бывает цыпленок?» и т. д.

 

 

Hosted by uCoz